1. Логопедическая готовность к школе.
Ваш ребёнок пошёл в школу, в 1 класс… . Всем в семье хочется, чтобы он учился с радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточна ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
читать подробно
2. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Развитие языкового анализа.
Определение количества, последовательности и места слов в предложении:
1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.
2. Придумать предложение с определенным количеством слов.
3. Определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово).
читать подробно
3. Домашнее задание по формированию правильного звукопроизношения.
Подготовьте ребёнка психологически к будущей деятельности. Объясните ему, почему надо учиться говорить правильно.
Приготовьте место для занятий: зеркало – оно должно быть такого размера, чтобы ребёнок мог видеть своё лицо полностью. Будет ещё лучше, если Вы сядете с ним вдвоём перед большим зеркалом.
читать подробно
4. Формирование правильного произношения звуков в речи ребёнка.
Вы заинтересованы в красивой, чистой речи вашего ребенка?
Для того чтобы звук правильно произносился в речи, необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка) в слогах, в словах, в предложениях и только потом введение звука в самостоятельную речь.
Процесс этот достаточно растянут во времени и требует терпения и настойчивости, как со стороны взрослого, так и ребёнка.
читать подробно
5. Чистоговорки. Свистящие.
Для всех свистящих:
– губы в улыбке,
– зубы сближены.
читать подробно
6. Чистоговорки. Шипящие.
Для всех шипящих:
– губы округлены и слегка вытянуты вперёд,
– зубы сближены.
читать подробно
7. Чистоговорки. Соноры.
Звук [р]:
– губы слегка растянуты,
– зубы разомкнуты,
– язык поднят вверх и вибрирует,
- воздушная струя сильная и тёплая,
– голосовые связки работают.
читать подробно
8. Звукобуквенный анализ.
1. Произносим звуки по порядку, вслух.
[в], [ы], [д], [у], [м], [щ], [и], [к]
2. Называем количество гласных звуков, слогов.
3 гласных (ы, у, и), 3 слога