Формирование правильного произношения звуков в самостоятельной речи ребёнка (рекомендации для родителей).

Вы заинтересованы в красивой, чистой речи вашего ребенка?

Для того чтобы звук правильно произносился в речи, необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка) в слогах, в словах, в предложениях и только потом введение звука в самостоятельную речь.

Процесс этот достаточно растянут во времени и требует терпения и настойчивости, как со стороны взрослого, так и ребёнка.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно заниматься ежедневно.

Произношение звука необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка. Иначе в повседневной разговорной речи он по-прежнему будет произносить дефектный звук.

Автоматизация звуков в самостоятельной речи ребенка:

• составление предложений;

• чтение и пересказ небольших текстов;

• рассказ об интересных событиях;

• комментирование своих действия (например, когда лепит или рисует);

• работа с чистоговорками, скороговорками;

1. Сначала произносим скороговорку медленно, чётко артикулируя каждый звук (словно говоришь глухому человеку, который умеет «читать по губам»).

2. Затем темп следует убыстрять, но не снижать качество произношения.

3. Можно проговаривать скороговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком.