Доброго времени суток!
Приветствую вас, дорогие родители и коллеги, на своей странице!
Я, учитель-логопед Марина Владимировна Тетерина.
Давайте разберемся, кто такой логопед!
Логопед - это коррекционный педагог, занимающийся предупреждением и устранением речевых нарушений.
Коррекционный – значит исправляющий дефекты.
Педагог – значит использующий педагогические методы и приемы.
Речевые нарушения - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Исходя из того, что речь бывает устной и письменной, то и нарушения могут проявляться как в устной, так и в письменной речи.
Логопедические занятия в школе направлены на развитие и формирование письменной речи. Если ребёнок занимался с логопедом в детском саду и ему поставили несколько звуков, это не значит, что он более не нуждается в помощи логопеда. Так как произношение звуков – это только заметная часть нарушений, главное выяснить, почему ребенок неправильно произносил те или иные звуки. Основная проблема очень часто заключается в недоразвитии фонематического слуха, т. е. восприятии на слух именно звуков речи. А отсюда идут проблемы письма и чтения. Ребенок заменяет, искажает, переставляет буквы, слоги. Не может правильно строить связные высказывания.
На первый взгляд может показаться, что логопед дублирует уроки русского языка и литературы, но это совсем не так. Логопед не дублер учителя и не репетитор. Выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он должен создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися правил русского языка.
Поэтому, если в расписании ребенка появятся логопедические занятия, к ним надо относиться так же серьезно, как и к основным урокам. И так же надо выполнять домашние задания.
Виды нарушений речи
Нарушения устной речи.
Дислалия - нарушение звукопроизношения, подразделяется на два вида:
органическую - вызванную органическими дефектами периферического речевого аппарата (изменения в строении челюстей, укорочение подъязычной уздечки, неправильное строение нёба - слишком высокое, наоборот низкое, плоское и т.д.);
функциональную - выражающуюся в неправильном звукопроизношении, при котором дефектов в строении артикуляционного аппарата нет.
Цели логопедической работы:
1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи (чтение и письмо).
2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
Направления работы:
профилактика дезадаптации при переходе детей из дошкольного образовательного учреждения в школу;
организация углублённого логопедического обследования обучающихся для определения структуры и степени выраженности имеющихся дефектов;
организация индивидуальной и групповой коррекционной работы с обучающимися начальной школы;
организация консультативной помощи педагогам и родителям по применению специальных методов и приёмов коррекционной работы;
проведение мониторинга достижений обучающихся на уровне положительной динамики показателей коррекционно-развивающей работы.
Консультации:
РОДИТЕЛЯМ УЧИТЕЛЯМ