08.12.2023
1. Характеристика специфических ошибок письменной речи.
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.
Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня её развития.
читать подробно
2. Формирование у учащихся операций контроля в процессе письма.
Письмо, в отличие от устной речи формируется только в условиях целенаправленной деятельности, значит, механизмы письма складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего образования.
Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль и комплекс лингвистических умений (способность дифференцировать звуки, звукобуквенный анализ и т. п.).
читать подробно
3. Регуляторная дисграфия.
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма:
- артикуляторно-аккустическая, аккустическая дисграфия,
- на основе нарушений языкового анализа и синтеза,
- аграмматическая дисграфия,
- оптическая, оптико-пространственная дисграфия.
читать подробно
4. Приёмы формирования контроля и орфографической зоркости.
Основной задачей в преодолении дисграфических ошибок на письме является формирование произвольного контроля в процессе выполнения письменной работы.
Любые виды работ могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в определённой системе. И место каждого вида упражнения при изучении какой-либо темы должно определяться психологическими особенностями усвоения материала и той умственной работой, которую производят учащиеся.
читать подробно
5. Трудности формирования навыков чтения у школьников.
Чтение — древнейший вид познавательной деятельности человека, но до сих пор в механизме чтения многое еще неясно.
Чтение – это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы.
Навык чтения включает в себя техническую, смысловую стороны и является общеучебным. Дети сначала учатся чтению и письму, а потом по средствам чтения и письма, поэтому нарушения процесса чтения у младших школьников - это одна из самых актуальных проблем.