Учителям

08.12.2023

1. Характеристика специфических ошибок письменной речи.

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.

Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня её развития.

читать подробно

2. Формирование у учащихся операций контроля в процессе письма.

Письмо, в отличие от устной речи формируется только в условиях целенаправленной деятельности, значит, механизмы письма складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего образования.

Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль и комплекс лингвистических умений (способность дифференцировать звуки, звукобуквенный анализ и т. п.).

читать подробно

3. Регуляторная дисграфия.

Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма:

- артикуляторно-аккустическая, аккустическая дисграфия,

- на основе нарушений языкового анализа и синтеза,

- аграмматическая дисграфия,

- оптическая, оптико-пространственная дисграфия.

читать подробно

4. Приёмы формирования контроля и орфографической зоркости.

Основной задачей в преодолении дисграфических ошибок на письме является формирование произвольного контроля в процессе выполнения письменной работы.

Любые виды работ могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в определённой системе. И место каждого вида упражнения при изучении какой-либо темы должно определяться психологическими особенностями усвоения материала и той умственной работой, которую производят учащиеся.

читать подробно

5. Трудности формирования навыков чтения у школьников.

Чтение — древнейший вид познавательной деятельности человека, но до сих пор в механизме чтения многое еще неясно.

Чтение – это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы.

Навык чтения включает в себя техническую, смысловую стороны и является общеучебным. Дети сначала учатся чтению и письму, а потом по средствам чтения и письма, поэтому нарушения процесса чтения у младших школьников - это одна из самых актуальных проблем.

читать подробно

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.