Ваш ребёнок пошёл в школу, в 1класс… . Всем в семье хочется, чтобы он учился с радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточна ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
Одной из основных целей начального обучения (с 1 по 4 класс) является формирование письменной речи, т.е. чтения и письма.
Чтение и письмо формируется на базе устной речи.
Следовательно, для успешного овладения чтением и письмом все компоненты устной речи должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в 1 класс.
Звукопроизношение – это:
- правильное произношение всех звуков речи,
- умение говорить с разной степенью громкости,
- умение соблюдать интонацию.
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 годам.
Любое нарушение звуковой стороны речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, замкнутыми.
Правильное ЗП особое значение имеет в период обучения грамоте.
Фонематический слух и языковой анализ – умение:
- определять количество звуков, слогов, слов,
- определять место звука в слове, порядок звуков в словах,
- давать характеристику звукам,
- умение слышать в речевом потоке и различать сходные по звучанию и произношению звуки.
Словарный запас.
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов).
В своей речи ребёнок должен:
- активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый),
- синонимы (например: смелый, храбрый, отважный, бесстрашный),
- существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные, местоимения,
- уметь пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных).
Грамматический строй – это умение:
- изменять слова по числам, родам, падежам,
- использование предлогов,
- умение правильно строить простые и сложные предложения.
Связная речь – умение:
- свободно общаться,
- умение составлять рассказы, пересказывать, рассказывать о каком- либо событии или предмете.