Библиотечный Урок-тренинг «Чтение как творческий процесс», который прошёл 8 октября в 8А классе, помог создать условия для знакомства с чтением. Ребята попытались проанализировать своё чтение в разных условиях.
Разбившись на команды с помощью фигур ребята узнали характеристики каждой из фигуры. В каждой группе должен присутствовать каждый психологический тип, тем самым правильно распределяться роли (лидера, исполняющих, поддерживающих, генератора идей).
При изучении писем о чтении Д.С. Лихачёва («Письма о добром и прекрасном)» каждая команда проанализировала письма Д. Лихачёва и сделала вывод:
- «Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.»
- «Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития — чтение. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми.»
-«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.»
А затем каждая группа обсуждала противоречивые вопросы, пытаясь привести аргументы в пользу заданного суждения. Например: Как вы считаете, за время обучения в школе ваше чтение упростилось или усложнилось? Попробуйте выдвинуть аргументы в пользу - упростилось.
ЗАДАНИЕ «Передай состояние» позволило определить эмоциональное состояние человека (радость, удивление, обида, усталость и т.д.) во время чтения.
Занятие позволило прийти к решению: Для того чтобы научиться активному чтению, необходимо стать активным читателем, уметь сотрудничать с другими, слушать и оценивать различные точки зрения. Другими словами: научиться учиться - значит задавать много вопросов и искать ответы, исследовать разнообразные точки зрения, создавать свою модель видения, обсуждать, полемизировать, оценивать полученные результаты.
В итоге сделали вывод: Нужно ли, чтобы молодежь читала? Нужно ли чтобы читала больше? Ответ очевиден.
Автор: Р.М. Злобина, зав. библиотекой
Фото: Р.М. Злобина
Дата создания: 08.10.2024
Дата обновления: 08.10.2024
Дата публикации: 07.10.2024