Урок-тренинг «Чтение как творческий процесс». ДЕНЬ ЧТЕНИЯ

07.10.2024

   Библиотечный Урок-тренинг  «Чтение как творческий процесс», который прошёл  8 октября в 8А классе,  помог создать  условия для знакомства с чтением. Ребята попытались проанализировать своё чтение в разных условиях.

   Разбившись на команды с помощью фигур  ребята узнали характеристики каждой из фигуры. В каждой группе должен присутствовать каждый психологический тип, тем самым правильно распределяться роли (лидера, исполняющих, поддерживающих, генератора идей).

   При изучении писем о чтении Д.С. Лихачёва («Письма о добром и прекрасном)» каждая команда проанализировала  письма Д. Лихачёва  и сделала вывод:  

- «Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.»

- «Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития — чтение. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми.»

-«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.»

   А затем каждая группа обсуждала противоречивые вопросы, пытаясь привести аргументы в пользу заданного суждения. Например:  Как вы считаете, за время обучения в школе ваше чтение упростилось или усложнилось? Попробуйте выдвинуть аргументы в пользу - упростилось.

   ЗАДАНИЕ  «Передай состояние»  позволило определить эмоциональное состояние человека (радость, удивление, обида, усталость и т.д.) во время чтения.

Занятие позволило прийти к решению: Для того чтобы научиться активному чтению, необходимо стать активным читателем, уметь сотрудничать с другими, слушать и оценивать различные точки зрения. Другими словами: научиться учиться - значит задавать много вопросов и искать ответы, исследовать разнообразные точки зрения, создавать свою модель видения, обсуждать, полемизировать, оценивать полученные результаты.    

 В итоге сделали вывод: Нужно ли, чтобы молодежь читала? Нужно ли чтобы читала больше? Ответ очевиден.

Автор: Р.М. Злобина, зав. библиотекой

Фото: Р.М. Злобина

Дата создания: 08.10.2024

Дата обновления: 08.10.2024

Дата публикации: 07.10.2024

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.