Приложение №8
к учебному плану дополнительного образования,
утвержденной приказом директора
МАОУ СОШ №72 от 20.08.2025 №59
Программа дополнительного образования
«Разговорный английиский»
Возраст обучающихся: 16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Бусыгина Оксана Сергеевна,
учитель английского языка
г. Лесной
2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели кружка
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Результаты изучения иностранного языка
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Социокультурная компетенция:
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди
и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, достижениях в футболе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для
себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
В качестве промежуточного и итогового контроля выступает устный зачёт на проверку уровня
усвоения лексического словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Количество
часов
Первое полугодие
Всего
Теория
Практика
1
Хорошее начало в жизни. Снова в школу.
1
-
1
2
Выражения классного обихода.
1
1
-
3
Визитная карточка.
1
-
1
4
О себе. Линия жизни.
1
1
-
5
Личность человека. Характер.
1
1
-
6
Личность человека. Характер.
1
-
1
7
Интересы и проблемы молодёжи.
1
1
-
8
Интересы и проблемы молодёжи.
1
-
1
1
1
-
9
Компьютеры в нашей жизни. Компьютер –
друг или враг?
10
Влияние искусства на человека.
1
-
1
11
Классическое и современное искусство.
1
1
-
12
Ведущие мировые религии.
1
1
-
13
Суеверия людей; во что мы верим.
1
-
1
14
Праздники и традиции.
1
-
1
15
Праздники и традиции.
1
-
1
16
Мой любимый праздник.
1
-
1
17
Промежуточный контроль
1
-
1
17ч.
7
10
Всего
Теория
Практика
Всего за 1 полугодие:
Второе полугодие
1
В городе. Достопримечательности.
1
1
2
Карта моего города.
1
-
1
3
Семья. Взаимоотношение поколений.
1
1
-
4
Семья. Взаимоотношение поколений.
1
-
1
5
Человек в поисках счастья; оптимисты и
пессимисты.
1
-
1
6
Дружба и любовь в жизни человека.
1
-
1
7
Поездка. В аэропорту. В самолёте.
1
1
-
8
Поездка. В аэропорту. В самолёте.
1
-
1
9
На вокзале. В поезде.
1
1
-
10
В гостинице. Обслуживание.
1
1
-
11
Экологические проблемы современности.
1
1
-
12
Природа и человек.
1
-
1
1
-
1
13
Животный мир. Животные в жизни человека.
14
Проблемы экологии.
1
-
1
15
Природные катаклизмы.
1
1
-
1
-
1
Итоговый контроль
1
-
1
Всего за 2 полугодие:
17ч.
7
10
16
17
Возможные пути решения экологических
проблем.
Итого
34ч.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПК, мультимедиапроектор, лингафонные устройства (лингафонный кабинет), принтер, аудиторная доска с магнитной поверхностью.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная учебно-методическая литература
Стандарт основного общего образования по английскому языку
Примерная программа основного общего образования по английскому языку.
New Inside Out (Elementary). Sue Kay, Vaughan Jones. Student’s Book.- Macmillan.
New Inside Out (Elementary). Sue Kay, Vaughan Jones. Work Book.- Macmillan.
Дополнительная учебно-методическая литература и источники
Аудиприложение (CD MP3), учебное пособие «Мистер Хэлп идет на помощь» (серия «проверь
себя»), электронное приложение.
Серия книг для чтения «Почитай!» / «Read up» (2-11 классы)
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CDROM)
Книги для чтения на иностранном языке
Пособия по страноведению Великобритании
Двуязычные словари
Толковые словари (одноязычные)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося
в стандартах для каждого ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая)
Флаги стран(ы) изучаемого языка
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.
Дидактические материалы по основным разделам курса английского языка (Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение лингвистических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях).
Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курса английского языка
(Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества
обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в
стандарте)
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания
http://www.e-grammar.org – сборник грамматических упражнений
http://www.perfect-english-grammar.com – лексико-грамматические задания