Приложение № 1.10. к ООП НОО,
утвержденной приказом директора
МАОУ СОШ №72 от 28.08.2023 №138
Рабочая программа по учебному предмету
«Информатика»
уровень начального общего образования
срок освоения 3 года
Лесной
2023
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система,
информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой
природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти,
устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных
целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в
мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники
изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится
понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные
технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети
Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга,
фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными
понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма
действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя
себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую
терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в
терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной
информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»;
«все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной
модели (схема, таблица, цепочка).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
Содержание учебного предмета
1
Виды информации. Человек и компьютер
2
Кодирование информации
8
1
3
Информация и данные
8
1
4
Документ и способы его создания
10
1
Итого
34
4
Количество
часов
8
Количество
контрольных работ
1
3 класс
№
Содержание учебного предмета
1
Информация, человек и компьютер
2
Действия с информацией
9
1
3
Мир объектов
10
1
4
Компьютер, системы и сети
7
1
5
Повторение
1
Итого
34
Количество
часов
7
Количество
контрольных работ
1
4
4 класс
№
Содержание учебного предмета
1
Повторение пройденного
2
Понятие, суждение, умозаключение
11
1
3
Модель и моделирование
8
1
4
Информационное управление
9
2
Итого
34
5
Количество
часов
6
Количество
контрольных работ
1