1.10. Информатика

Приложение № 1.10. к ООП НОО,
утвержденной приказом директора
МАОУ СОШ №72 от 28.08.2023 №138

Рабочая программа по учебному предмету
«Информатика»
уровень начального общего образования
срок освоения 3 года

Лесной
2023

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:


различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система,
информационная модель и др.;



различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;



раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;



приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой
природе и технике;



классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;



узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти,
устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;



определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;



узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров;



узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:


осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных

целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в
мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники
изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится
понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные
технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети
Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга,
фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными
понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма
действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя
себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую
терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в
терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной
информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»;
«все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной
модели (схема, таблица, цепочка).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс
№

Содержание учебного предмета

1

Виды информации. Человек и компьютер

2

Кодирование информации

8

1

3

Информация и данные

8

1

4

Документ и способы его создания

10

1

Итого

34

4

Количество
часов
8

Количество
контрольных работ
1

3 класс
№

Содержание учебного предмета

1

Информация, человек и компьютер

2

Действия с информацией

9

1

3

Мир объектов

10

1

4

Компьютер, системы и сети

7

1

5

Повторение

1

Итого

34

Количество
часов
7

Количество
контрольных работ
1

4

4 класс
№

Содержание учебного предмета

1

Повторение пройденного

2

Понятие, суждение, умозаключение

11

1

3

Модель и моделирование

8

1

4

Информационное управление

9

2

Итого

34

5

Количество
часов
6

Количество
контрольных работ
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.