Приложение 6. Информационное агентство «ИНФОРМАШКИ»

Приложение №6
к Программе дополнительного образования,
утвержденной приказом директора
МАОУ СОШ №72 от 28.08.2023 №138

Программа дополнительного образования
Информационного агентства «ИНФОРМАШКИ»
Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Злобина Роза Михайловна,
педагог дополнительного образования

г. Лесной
2023

Оглавление
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка…...……………………………………………....................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи Программы.....…………..………………………………………………………….………………………….….6
2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план.………………………………………...………………………………………………………………………..….8
2.2. Содержание учебного плана…………………………………………………………………………………………………...…12
2.3. Календарный учебный график…………………………………………………………………………………………………....15
2.4. Планируемые результаты…..………………………………………………………………………………………….……….... 20
3. Организационный раздел
3.1. Организационно-педагогические условия …………………………………………………………….………………..…….22
3.2. Оценочные материалы ……………………………………………………………………………….………………………..24
3.3. Методические материалы ……………………………………………………………………………………………………..…24
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………..………25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

1. Целевой раздел
1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа информационного агентства (далее – Программа)
разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерством образования и науки России от 29 августа 2013 года № 1008.
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденный постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), утвержденный постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189.
Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочей программы курса, оценочных и методических материалов.
Программа реализуется в течение всего календарного года.
Направленность Программы: информационно-познавательная.
Срок реализации Программы: 1 год (68 часов).
Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Число занятий в неделю: 2 часа
Число и продолжительность занятий в неделю: 2 занятия по 45 минут.

3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

В наше бурное, насыщенное событиями и сенсациями время, интерес к информации любого вида возрастает.
Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить. Информация,
предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий
окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного
процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве.
В решении этих задач особое значение имеет собственный опыт ребенка по участию в формировании информационной среды
образовательного учреждения. В процессе собственной аналитико-информационной деятельности у ребенка формируются
представления о современном информационном пространстве, источниках и основных содержательных блоках
циркулирующей в нем информации, условиях и степени ее достоверности, целях, социальной значимости, критериях оценки.
Организация информационного пространства, привлечение детей к подготовке и передаче добытой информации способствует
самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.
Один из элементов воспитательной системы школы - организация работы школьного информационного агентства, как
структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся. Это
инновационный подход, обучение использованию компьютерных знаний, создание возможности учащимся проявить свои
творческие способности через современные и актуальные виды представления информации: театрализованные представления,
видеофильмы, ток-шоу и т.д.
Сейчас, когда информационные технологии, телевидение и радио получили широкое распространение и стали даже неким
символом эпохи, вполне естественно, что у многих подростков возникает желание попробовать свои силы в данных
направлениях.
Актуальность программы
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире». (Из послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ)
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства
является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

В наше время современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором
главными продуктами производства являются информация и знания. Без этого невозможно шагать в ногу со временем. В
соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты должны отражать:
1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета (в том
числе в открытом учебном пространстве сети Интернет);
3. Использование выразительных средств обучения: элементы театрализации, хореографии, мелодекламации и т.д.
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо
легче воспримет предложенную на уроке и внеурочном занятии информацию с помощью медиасредств. На сегодняшний
день ясно одно – школа не может не учитывать, что дети, переступающие порог учебного заведения, уже знакомы на практике,
не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами
информационного общества.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают
гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже
восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки, у современных детей, психологи ставят диагноз: «не
доиграл», то есть не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять
себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без эмоционального интереса и удивления, как потребители, а не как
творцы.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и
художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать
театрализованная деятельность.
Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка
различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, психологическим аспектом.
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру,
совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной
деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию
творческих способностей.

1.2.

Цели и задачи Программы

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы,
возникающие в реальных жизненных ситуациях. Исходя из этого, обучение не должно стать моделью реальной жизни. Один из
вариантов решения этой проблемы - обращение к методу проектов как технологии развития умений учиться в процессе
учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности. Ведь этот метод не что иное, как попытка
моделирования жизни. Сущность учебного проекта заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и
связанных с реальной жизнью задач. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности
ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию
деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. В проектной
деятельности на первое место выходят формы представления результата в виде информационного выпуска: мультимедийной
презентации, слайд-шоу, видео фильмов, театральной постановки, устного журнала и других форм представления информации.
Настоящая программа ставит своей целью определить основные задачи, виды и формы, содержание и организацию работы
информационного агентства.
Цель деятельности агентства: расширение информационного пространства школы, подготовка и передача информации в
произвольной современной форме самими учащимися для сверстников и младших школьников.
Адресат программы – обучающиеся 4-7 классов.
Цели Программы:
1. Формирование у школьников способности создания и представления информации для сверстников.
6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей участников агентства.
Задачи Программы:
 Обучающие
- знакомство со спецификой работы информационного агентства;
- обучение поиску и систематизации материала информационного характера;
- обучение методу проектной деятельности;
- знакомство с театральной деятельностью;
 Развивающие
- создание условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к искусству, публичному
выступлению, посредством ознакомления их с основами театрального и журналистского мастерства;
- развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности;
- расширение общего кругозора учащихся;
- формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умений представлять результат своей деятельности, видеть результат и эффект своего труда;
 Воспитательные
- воспитание совместной слаженной работы детей в группе, в объединении;
- привитие устойчивого интереса к литературе, театру, совершенствование навыков воплощения в игре определенных
переживаний, побуждение к созданию новых образов;
- формирование у учащихся позитивной самооценки, самоуважения через подготовку и представление информационных
выпусков для сверстников.
Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания, в свою очередь, определяют содержание и формы работы
кружка.
Программа рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю.

7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
№
п/п

1
2
3
4

5

6
7

8

Название, раздела,
темы
Раздел 1. Введение. «Знакомство с
новичками».
Раздел 2. Выявление творческих
способностей у новичков
Тренинг «Кто Вы?»
Тренинг творческих способностей:
- «Суперскрепка»
- «Портрет креативного человека»
Раздел 3. Организация работы
агентства. Рассказ о лете
Анализ событий, памятных дат,
составление и утверждение плана,
распределение обязанностей.
Раздел 4. Подготовка и проведение Дня
чтения
4.1 Работа над игровой программой (В
рамках дня чтения)
Ролевая игра «Что мы знаем о герое и
событии сказки, рассказа?»
Сбор материала.
Создание сценария игры

Количество часов
Всего

Теория

1

1

Формы
аттестации, контроля

Практик
а
Беседа

3

3

Распределение обязанностей

1
2

1
2

2

2

Тренинг
Тренинг, упражнения
Ролевая игра
Работа в группах
Мозговой штурм
Работа в группах
План работы агентства
Рассказы детей

6

1

5

5

1

4

10-минутный выпуск

1

Сбор информации
Ролевая игра

1

Работа в группах

1

2

1

8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Систематизация собранного материала
Создание и представление материала
Репетиция
Представление выпуска

9

Подготовка презентации и реквизита

1

1

10

Проведение игры в начальной школе

1

1

33

4.2 Оформление выставки-рекламы
«Писатели-юбиляры» (В рамках дня
чтения)
Знакомство с плакатной продукцией
Принцип создания выставки-рекламы
Создание выставки-плакатов.
Оформление в фойе школы.

1

1

1

1

6

2

1

1

8

Раздел 5. Работа над мастер-классом ко
дню словарей
Ролевая игра «Что мы знаем о словарях?»
Сбор материала.
Создание сценария выпуска

2

1

9

Репетиция

2

2

10

Проведение мастер-класса в начальной
школе
Раздел 6. Капустник в день рождения
агентства.
Ролевая игра «Пресс-конференция со
звездами кино/телесериалов»
Сценическая речь:

1

1

Сбор информации
Ролевая игра
Работа в группах
Систематизация собранного материала
Создание и представление материала
Репетиция
Представление выпуска

34

6
7

11
12
13

4

1

Работа в группах
Выставка плакатов, оформление
коридоров школы
10-минутный выпуск

10

2

8

Праздник

2

1

1

Ролевая игра

2

1

1

Беседа,
9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

18

- Зарядка для лица и языка. ( Дать
представление об устройстве речевого
аппарата и звукообразовании).
- Забавные чистоговорки. (Формировать
навыки правильного звукообразования,
развивать интонационную
выразительность речи.
Утверждение и репетиция номеров для
капустника
Представление для родителей и
администрации школы
Раздел 7. Видео мастер-класс к Новому
году
Составление мастер-классов,
распределение ролей
Репетиции. Видеосъёмка

19
20

14
15
16
17

21
22
23

голосо-речевой тренинг,
упражнения на развитие речевого
аппарата (практическое занятие)
Игры со словами,
заучивать чистоговорки

5

5

Репетиции

1

1

Представление результата - праздник

6

Видео ролик

7

1

1

1

Работа в группах
Составление мастер-классов

10

Репетиции
Видеосъёмка
Монтаж ролика
Представление в классах
Ток-шоу

1

Беседа
Ролевая игра в группах

8

Репетиции

4

4

Монтаж видеофильма

2

2

Раздел 8. Ток-шоу Путешествие в мир
писателя-юбиляра, или книги-юбиляра
Что такое ток-шоу?
Составление сценария, распределение
ролей. Ролевая игра «Ток-шоу».
Репетиции

13

3

1
3

1
2

8

10

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

24
25
26
27

28

29

30
31
32

33

Представление
Раздел 9. Театральная постановка
(книги-юбиляры)
Как писать сценарий?
Ролевая игра «Сценарист»
Создание сценария
Игры говорилки
Формирование навыков правильного
звукообразования
Психогимнастика.
Побуждать детей экспериментировать со
своей внешностью. Развивать умение
детей переключаться с одного образа на
другой. Воспитывать чувство уверенности
в себе.
Постановка спектакля

1
13

Репетиции
Представление
Раздел 10. Участие в проведении Недели
детской книги (акция дарения книг,
конкурсы, жюри)
Оформление выставки-рекламы
«Писатели-юбиляры»
Знакомство с плакатной продукцией
Принцип создания выставки-викторины

1
1

2

1
11

1
1

Представление
Спектакль
Беседа
Ролевая игра
Творческая игра в группах
Декламировать стихотворный текст от
лица разных сказочных героев.

1

1

1

1

Игра «Артист»

1

1

5
2
4

1

5
2
3

Окончательное утверждение сценария
Распределение ролей
Первый прогон
Репетиции спектакля
Представление спектакля
Выставка-реклама

1

1

2

Работа в группах: сбор материала,
оформление

11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

34
39
40
41
42

Создание выставки-плакатов.
Оформление в фойе школы.
Раздел 11. Подведение итогов
Подведение итогов
«Разбор полётов»
Подведение итогов. Создание буклета или
коллажа
Заключительное занятие
Пожелания на следующий год
Итого:

3
3
1

3
1
1

Работа в группах
Выставка плакатов

2

1

1

Круглый стол
+ и -, что удалось?
Творческая работа, коллаж, буклет

1

1

Тренинг творческого роста

68

14

54

2.2. Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение: «Введение. «Знакомство с новичками». Общее представление о предстоящей работе проекта.
Раздел 2. Выявление творческих способностей.
Игра «Кто Вы?»
Участники садятся в круг. Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано изображение животных. Картинки
повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет изображён «слон», знайте, что у
кого-то есть карточка, на которой также изображение «слон»».
Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).
«Посмотрите, пожалуйста, что изображено на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы изображение видели только вы. Теперь
карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными
средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы
12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не
переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»
Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается
усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть
внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою
пару.
Упражнение «Суперскрепка».
Цель: решить проблемы творческим подходом.
Инструкция: разделить группу на 2 мини-группы, каждой группе даётся лист формата А4.
(Ваша задача – записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки.)
Необходимо ограничить упражнение во времени. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем
считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.
Упражнение «Портрет креативного человека»
Группа делится на две группы. На листах ватмана необходимо изобразить портрет творческого человека. На создание образа
дается 10 минут. Каждой команде представить свой портрет.
Раздел 3. Организация работы агентства? Рассказ о лете.
Теория: Что такое агентство? Понятие «агентство», функции, особенности (для новичков).
Практика: Анализ событий, памятных дат, составление плана, распределение обязанностей.
Раздел 4. Подготовка и проведение Дня чтения в школе (октябрь). 1)Игровая программа; 2) Выставка-реклама «Писателиюбиляры»
Теория: 1) Работа над игровой программой. Ролевая игра «Что мы знаем о герое?»
2) Оформление выставки-рекламы «Писатели-юбиляры». Знакомство с плакатной продукцией. Принцип создания выставкирекламы
13

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Практика: 1) Сбор материала. Создание сценария игры. Подготовка презентации и реквизита. Проведение игры в начальной
школе. 2) Создание рекламных плакатов, развешивание их в коридорах школы.
Раздел 5. Работа над мастер-классом ко дню словарей.
Теория: Ролевая игра «Что мы знаем о словарях?».
Практика: Сбор материала. Создание сценария выпуска. Репетиция.
Проведение мастер-класса в начальной школе.
Раздел 6. Капустник в день рождения агентства.
Теория: Ролевая игра «Пресс-конференция со звездами кино/телесериалов».
Сценическая речь:
- Зарядка для лица и языка. ( Дать представление об устройстве речевого аппарата и звукообразовании).
- Забавные чистоговорки. (Формировать навыки правильного звукообразования, развивать интонационную выразительность
речи.
Практика: Составление сценария, утверждение и репетиция номеров для капустника. Представление для родителей и
администрации школы.
Раздел 7. Видео мастер-класс: Новогодний праздник
Теория: Составление мастер-классов, распределение ролей
Практика: Репетиции. Видеосъёмка. Монтаж видеофильма. Представление классам.
Раздел 8. Ток-шоу Путешествие к писателю-юбиляру
Что такое ток-шоу?
Составление сценария, распределение ролей. Ролевая игра «Ток-шоу».
Теория: Что такое ток-шоу?
Практика: Составление сценария, распределение ролей. Репетиции. Представление в школе.
Ролевая игра «Ток-шоу».
Подготовка выпуска. Весь коллектив осуществляет отбор информации. Данная информация делится на разделы между
группами, которым дается задание написать текст одного раздела. Группа, исполняющая обязанности редколлегии анализирует
14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

полученные материалы, дает рекомендации, при необходимости вносит поправки. Далее идет этап соединения материала и,
наконец – озвучивание полного варианта ток-шоу.
Репетиции.
Представление.
Раздел 9. Театральная постановка (книги-юбиляры)
Теория: Как писать сценарий?
Практика:
Ролевая игра «Сценарист».
Работа в группах. Путем жеребьевки группа узнает, какую сценарную схему и на какую тему (книги-юбиляры) они должны
создать. По результатам представления своих работ, выбираются 2 лучших сценария. Эти сценарии пойдут в разработку.
Работа над сценической речью:
Игры говорилки. Формировать навыки правильного звукообразования. Декламировать стихотворный текст тест от лица разных
сказочных героев.
Ритмопластика: Психогимнастика. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. Развивать умение детей
переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Постановка спектакля. Репетиции. Представление на сцене.
Раздел 10. Участие в проведении Недели детской книги (акция дарения книг, конкурсы, жюри, буккроссинг)
Теория: Знакомство с плакатной продукцией. Понятие «плакат». Принцип создания выставки-рекламы.
Практика: Создание выставки-рекламы. Оформление в фойе школы.
Раздел 11. Подведение итогов.
Теория: Круглый стол «Разбор полётов».
Практика: Создание буклета или коллажа, отчёта, буклета.
Заключительное занятие «Тренинг творческого роста». Пожелания на следующий год.

15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

2.3. Календарный учебный график
№
п/п

Месяц

Число

Время
проведения

Форма занятия

Колво
часов

Тема
занятия

Место
проведения

Фома контроля

актовый зал

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, тренинг
Педагогическое
наблюдение, тренинг,
ролевая игра,
распределение ролей

Раздел 1. Введение. «Знакомство»
1

Сент.

2

Беседа

1

«Знакомство
новичками»

с

Раздел 2. Выявление творческих способностей
2

Сент.

2

Тренинг

1

Тренинг «Кто Я?»

актовый зал

3

Сент.

6,9

Ролевая игра
Работа в группах

2

Тренинг
творческих
способностей:
- «Суперскрепка»
- «Портрет креативного
человека»

актовый зал

Раздел 3. Организация работы агентства
4

Сент.

13,16

Беседа
Мозговой штурм

2

Что такое агентство?
Понятие
«агентство»,
функции,
особенности
(для новичков).
Анализ
событий,
памятных
дат,
составление
плана,
распределение
обязанностей.

актовый зал

План, распределение
обязанностей

библиотека

Ролевая игра

Раздел 4. Подготовка и проведение Дня чтения
5

Сент.

20

Ролевая игра

1

Ролевая игра «Что мы
знаем
о
герое?»
Знакомство
с
творчеством писателя.

16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
2
Подготовка
сценария
библиотека
Практическая
викторины.
работа. Работа в
группах

6

Сент.

23,27

7

Сент.

30

8

Окт.

4

8

Окт.

9

5

Окт.

11

Ролевая игра

1

6

Окт.

14,18

Практическая
работа. Работа в
группах

2

7

Окт.

21,25

8

Нояб.

22

Практическая
работа
Практическая
работа. Показ в
начальной школе

Практическая
работа
Практическая
работа. Создание
и оформление
выставкирекламы
«Писателиюбиляры»
Практическая
работа. Показ в
начальной школе

1
1

1

Подготовка презентации,
реквизита
Подбор
материала.
Расклеивание плакатов
по школе.

библиотека

Беседа
Систематизация
собранного материала
Репетиция
Презентация, жетоны

В коридорах
школы

Плакаты-рекламы

В каждом
классе нач.
школы

Представление
викторины

Проведение викторины в
начальной школе

Раздел 5. Работа над мастер-классом ко дню словарей
Ролевая игра «Что мы
знаем о словарях?»
Подготовка
сценария
выпуска

библиотека

2

Репетиция

библиотека

1

Проведение
класса
в
школе

мастерначальной

библиотека

В каждом
классе нач. и
средней школы

Ролевая игра
Беседа
Систематизация
собранного материала
Репетиция
Презентация, сбор
словарей
Мастер-класс

Раздел 6. Капустник в день рождения агентства
17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
2
Ролевая игра «Прессактовый зал
Беседа
конференция со звездами
Ролевая игра
кино/телесериалов»

9

Нояб.

8,11

10

Нояб.

15

Беседа

1

Сценическая речь

актовый зал

Беседа

11

Нояб.

25

Практическая
работа

1

Сценическая речь:
- Зарядка для лица и
языка.
(Дать
представление
об
устройстве
речевого
аппарата
и
звукообразовании).
- Забавные чистоговорки.
(Формировать
навыки
правильного
звукообразования,
развивать
интонационную
выразительность речи.
Составление сценария,
утверждение и репетиция
номеров для капустника.
Представление
для
родителей.

актовый зал

Голосо-речевой тренинг,
упражнения на развитие
речевого аппарата
(практическое занятие)

12

Нояб.
Дек.

28
2,6,9,13

Практическая
работа

5

13

Нояб.

18

Праздник

1

Ролевая игра «Прессконференция со звездами
кино/телесериалов»

Игры со словами,
заучивать чистоговорки
(практическое занятие)

актовый зал

Сценарий

актовый зал

Праздник

Раздел 7. Видео мастер-класс: Новый год к нам мчится
14

Дек.

16

Практическая
работа
Работа в группах

1

Составление сценария,
распределение ролей

библиотека

Составление
видеопоздравления

18

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
2
Репетиции. Видеосъёмка
актовый зал
Мастерская

15

Дек.

20,23

16

Дек.

27,30

Мастерская

2

Репетиции. Видеосъёмка

актовый зал

17

Янв.

10,13

Мастерская

2

Монтаж видеофильма

актовый зал
школа ( в
классах)

Репетиции
Видеосъёмка
Репетиции
Видеосъёмка
Видеоролик
Представление в классах

Раздел 8. Ток-шоу Путешествие к писателю-юбиляру
18

Янв.

17

Беседа

1

Что такое ток-шоу?

библиотека

Беседа

19

Янв.

20,23,27

3

Ролевая игра «Ток-шоу»
Сценарий

Янв.

актовый зал

Репетиция
Представление ток-шоу

Фев.

31,
3,7,10,
14,17,21,
24

Составление сценария,
распределение
ролей.
Подготовка выпуска.
Ролевая игра «Ток-шоу».
Репетиции.
Представление в школе.

библиотека

20

Ролевая игра
Практическая
работа
Работа в группах
Практическая
работа
Работа в группах

Фев.

28

Практическая
работа

1

актовый зал

Репетиция
Представление ток-шоу

20

8

Представление в школе.

Раздел 9. Театральная постановка (книги-юбиляры)
21

Фев.

28

Беседа

1

Как писать сценарий?

библиотека

Беседа

22

Март

2

Ролевая игра
Творческая
работа в группах

1

Ролевая
«Сценарист».

игра

библиотека

Ролевая игра
Творческая работа

23

Март

6

1

Работа над сценической

актовый зал

Игры-говорилки
19

24

Март

9

25

Март 13,16,20,
Апрель
23,
3,6,10

26

Апрель

13,17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
речью:
Игры-говорилки
Игра:
Игры-говорилки.
Декламация
Декламация
стихотворного текста от
лица разных сказочных
героев.
1
Ритмопластика:
актовый зал
Игра
Психогимнастика
Психогимнастика.
Творческая
работа
7
Постановка
спектакля.
актовый зал
Творческая
работа
Репетиции.
Творческая
работа

2

Представление на сцене.

актовый зал

Декламация стихов

Игра
Психогимнастика
Творческая работа
Репетиции спектакля

спектакль

Раздел 10. Участие в проведении Недели детской книги (акция дарения книг, конкурсы, жюри, буккроссинг)
27

Апрель

20

Беседа

1

28

Апр.
Май

24,27,
4

Работа в группах

3

Знакомство с плакатной
продукцией.
Принцип
создания
рекламной выставки.
Создание выставки.
Оформление в фойе
школы.

библиотека

Беседа

библиотека

Выставка-реклама

библиотека

Круглый стол

библиотека

Творческая работа,
коллаж, буклет

библиотека

Наблюдение,

Раздел 11. Подведение итогов
35

Май

11

Круглый стол

1

36

Май

15

Творческая
работа

1

37

Май

18

Тренинг

1

Подведение итогов
«Разбор полётов»
Подведение
итогов.
Создание буклета или
коллажа
Заключительное занятие

20

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
Пожелания
на
творческого
роста
следующий год

впечатления, пожелания

2.4. Планируемые результаты
Личностные компетенции:
•
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
•
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
•
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
•
положительное отношение к школе,
•
устойчивая учебно-познавательная мотивация;
•
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
•
эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в поступках,
направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные компетенции:
•
овладение элементами самостоятельной организации познавательной деятельности, что включает в себя умения
ставить цели и планировать личную познавательную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы,
проводить самооценку уровня личных достижений;
•
освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей среднего школьного
возраста;
•
сформированность приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников
информации в соответствии с внеурочной задачей,
•
приобретение коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение
диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Познавательные универсальные учебные действия

21

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

•

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием литературы
и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;
•
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
•
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
•
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации,
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
•
задавать вопросы
•
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные компетенции:
•
владение навыками работы с различными источниками информации и её преобразовании;
Предполагаемые результаты работы членов кружка:
- уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать сценарии, отчёты мероприятий;
- освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;
- познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с
приложениями, презентациями;
- быть ориентированными на творческий подход в любом виде деятельности, уметь организовывать и проводить
информационные выпуски;
- уметь составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
- составлять фоторепортажи;
- уметь работать на сцене, владеть аудиторией.
22

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются мероприятия,
события, происходящие в школе, стране. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает
непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.
3. Организационный раздел
3.1. Организационно-педагогические условия
Принципы деятельности кружка:
- демократическое общение;
- объективное и корректное освещение информации;
- творческий подход к оформлению выпусков;
- «воплощение новых идей».
Тематические блоки занятий предполагают обучение воспитанников - членов кружка по направлениям:


журналистика (различные стили формы и способы сбора, изложения информации),

 отбор и редактирование материалов,
 фотокорреспонденция,
 изучение общественного мнения (социология),
 фрагменты театральной культуры.
23

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Виды деятельности:










игровая деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, развитие дикции.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:










добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах
различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными творческими способностями.
3.2. Оценочные материалы
24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы





Способами определения результативности программы являются диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде
естественно-педагогического наблюдения:
интереса учащихся к театрализованным представлениям;
индивидуальных достижений учащихся;
выполнение творческих заданий, их презентация.

Форма подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются: театрализованное представление, информационный выпуск,
рекламный буклет и т.п.
3.3. Методические материалы
Материально – техническое обеспечение
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами,
средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие
визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого
ребенка.






Видеокамера
Фотоаппарат
Звуковая аппаратура, микрофоны
Музыкальный центр
А/записи
25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»




Декорации
Театральные костюмы
Компьютерная техника для воспроизведения презентаций, видеороликов.

Список литературы
1.

Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. - СПб, 2002

2.

Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Под ред. А.П.Короченского. Белгород: изд-во Белгород. гос. ун-та,
2006. 368 с.

3.

Зинкевич-Евстигнеева. Тренинг по сказкотерапии. - СПБ: Речь, 2002

4.

Искусство и среда в художественно-творческом развитии школьников. М., 2001

5.

Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. М.: Профиздат, 2002

6.

Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.: 1986

7.

Опарина Н. А. Театр-Это волшебный край! М.: «Социум», 1999

8.

Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная
Пресса, 2003. – 144.

9.

Поляк Л.Я. Театр сказок. - Спб: «Детство-Пресс», 2001

26

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72»

10.

Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.:
Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика)

11.

Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих
объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.

12.

Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

13.

Чистякова М.И. Психогимнастика. - М: Просвещение, 1990

14.

Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 –
139 с.

27



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.