Муншципальное aBToIioMHoe общеобразовательное учре2кдение
<<Средняя общеобразовательная
школа ЛЬ 72>
СОГЛАСОЕ}АНА
УТВЕРЖДЕНА
Начальник IйКУ <У
образованиrt админ
городского
Приказом директора
мАоу сош
А.П.Парамо
от
31
72
.05.2023 J\Ъ l30 О/Д
СОГJIАСОЕ}АНА
РАССМОТРЕF{А
Наблюдательным советом
мАоу соIп
J\ъ
На педагогическом совете
мАоу сош
J$ 72
(протоко л оT 22.05.202З Jф 4)
(протокол от 3|.05.202З
Программа развития МАОУ СОШ
на 2023-2026 годы
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертиф
и
кат: оOа8552сьсь471еьf48f9ь7482з1 збd5ьь
Владелец: Тетерин Альберт Евгеньевич
.Щействителен : 12. ].220022 по 06.0З. 2024
2023 го,ц
ЛЬ 72
ль 72
J\Ъ
l2)
Паспорr, программы развития
полное наименование
организации
Мунлtципальrlое автономное общеобразоватеJtьное учреждение
Щокументы,
послужившие
основанием для
разработки программы
Федеральный закон кОб образовании в Российской Федерации>
от 29,12,2012 N9 273-ФЗ.
рtu}вития
<<Средняя общеобразовательная школа .М 72)
1,
2. Фелеральный проект <.
7. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденнаrI распоряжением Правитrэльства РФ от
31.0З.2022 JФ 678-р.
РФ на перио/ц до 2025 года,
утвержденнfuI распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 Ns
8. С,гратегия развития воспитания в
996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31,05.202lN9 286 (Об
утверждении фелераrrьного государственного об разовательного
стаI{ларта t{ачаlьного общего образования> (ФГ()С -202|).
l0. 11риказ Минпросвещения России от 31.05,20;ll J\Ъ 28'7 <<Об
утверrttлении фелерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования> (ФГОС -202|).
1
l . 11риказ Минобрнауки России от 06.10.2009 Nb 373 кОб
утвержлении и введении в действие фелерального
государствеI{ного образовательного стандарта начаJIьного общего
образования>.
12. Приказ Минобрнауки России от |7.|2.2010 Л'9
l897 кОб
утверждении федерального государственного образовательного
)тан/{арта осI{овного общего образованl,tя
>
l3. Гlриказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N9 4l3 (Об
/тверждении фелера-гrьного государственного образовательного
]TaHlIapTa среднего общего образоваtrи:я>.
l4, Письмо Минпросвещения России о,г 11.05.2021}lb ск-I2зl0,7
Альберт Евгеtrьевич, диl)ектор МАОУ
разработчиках
Отве,гствеtlFlые:'I'е,герин
СоШ N9 72
I-[ели программы
l. llсlвышение конкурентных преим},ществ школIJ как
Сведения о
развития
Рабочая группа, утвержl{ена приказом ,циректора
72 о,г 10.01 .2023
МАоУ соШ
J\b
образовательной организации, ориенти:рованной .]а создание
условий дrrя формирования успешной JIичности ученика.
2. I]ифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внелрение
ФГоС-202|
и проведени(э внутренI{его мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4, Внелрение Фооп и корректировка образовательного процесса
в соответствии с ними, в том числе развитие восгtитательной
работы и введение доJIжности советl{ика по восп]атанию.
5, обеспсчение разнообразия и доступности доп()лнительного
образования с учётом потребностей и ]возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов ()рганизации
комплексные задачи
программы разви,Iия
1. Создание системы сетевого взаимод,ействия уLtреждениями
образования, спортивными организац}Iями, вузап{и,
организациями сферы культуры, чтобLI расширигь перечень
предлагаемых услуг и повысить качес,гво уже окtзываемых,
помочь учащимся в выборе булущей глрофессии, подготовке к
поступлению в ВУЗ/СУЗ.
2. Расширение образовательных возмс)жностей для учащихся
через многопрофильность и вариативFIость обра:lовательных
проlpамм общего и допоJIнительного,сбразованлtя.
3. оп,гимизация сис,гемы дистанционнlых образо вательньгх
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. I]ифровизация системы управления образовательной
организаIlией, в,tом числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитаl]ельной
си,этемы для
ре€rлизации современной молодежной политики
6. Г[овышения безопасности в организации в отrtошении детеи и
работников, посе,гителеЙ.
Основные наIIравления
развития организации
1, [Iрименение ФООll при разработке ООП и оргitнизации
образовательного процесса.
2. Введение должности Qоветника директора по в()спитанию
и взаимодействию с детскими общес,гвенными обьединениями и
усиление воспитательной работы школы.
3. Вну,греrtний мониl,оринI, условий tlрганизации на соответствие
аккредитацион ным показа,гелям.
4, Повышение эффективности систеNIы дополнит()льного
обрiлзования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг.ltля детей и их 1эодителей
5. [{ифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Периол реализации
программы развития
С 202з года по 2026 год- 4 года
Порялок
Субсилии на выIIолнение муниципшIьного заданLш.
финансирования
программы развития
Щелевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
индикаторы и
показатели успешности
реаJIизации программы
I_{елевые
Успешно
применяются
ФООП,
в том
числе
в качlэстве
а,tьтернативы ООП школы.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в
сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и уловлетворяет учащихся ,ш родителей
минимум на 80%.
75% учащихся включено в систему дополнителыIого образования
школы,
87 7о классных руководителей прошло обуrение по программам,
связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная систе,ма мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось число работников, использующих lистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогическLtе технологии.
90 % педагогов обучилось по програIuмам для работы с детьми с
овз.
Информаuионная справка об организации
Сведения об организации.
12 января l962 года.
мАоУ соШ
Ns72 (далее
-
школа, организация) открьпа
Школа расположена по адресу: 624205 Свердловская об.шак:ть, город Лесной, ул.
Кирова,60. Телефон: 8(34342) 6-52-З4 директор, 8(34342) 4-24"96 секретарь,
1)лектро н н ый адрес : sф72@.фцJssцqУ*Ц
lllкола находи,гся l],tиtlовом здании. У
шrко;tы нет филиалсlв. 575 обучающихся,
занимаются в одну смену. Режим работы школь1: шестиднев,ная учебная неделя,
учредителем Муниuипального автономного общеобразOвательного учреждения
<Средняя общеобразовательнаJl школа JrlЪ 72>> является г,оРоДской округ <Город
лесной>. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется Законом
рФ коб образовании>, 'гиповым положением об общеобразовательном учреждении,
другими законода,гельными и нормативными актами, Уставом, Участниками
образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники,
I{ оформления отношений
родители (законные представители), Порядок регламентации
между ними определяется нормами действующего законодательства и локальными
актами:
- Устав Мунициltаtllьного авгономtlого обrцеобразовательного учреждения
кСрелняя обшеобразоватеJIьная школа J\b72), утвержден постановлением главы
администрации городского округа <Горол Лесной> от 25.|2.2:"0|2 J\[ч 2044
изменений в устав муниципt}льного бюджетного общеобр€t:}овательного
кСрелняя общеобразовательная школа J\Ъ72>; с изNlенениями,
постановлением главы аJ{министрации городского o1py]ra кГород
<о внесении
учреждения
внесенными
Лесной> от
08,02.20l3 Ns l35;
Образова,гельная программа;
Учебный план;
Программаразвития;
План работы школы научебный год;
-
Программыобученияпообщеобразовательнымдисциплинам;
-
-
'Гру:tовые llоговоры]
[lриказы. распоряжения;
-
Кол.llективный договор;
-
-
'Гарификаuия;
РасПисание урокоВ всеХ классов, консультаций, спортивных секций,
кружков;
Лока,rьные акты,
JIока.ltьные акты шко;lь] соответстВуют Уставу и деятельности образовательного
приема и зачис.тения в образовательное
учреждения. они определяют порядок
порядок промежуточной и итоговой атгестации обучающихся по
учреждение,
отношения уч€tстников образовательного
различным формам обучения, упорядочивают
процесса, опредеJIяЮт возможности и условия учебноЙ и внеучебной деятельности
обучающихся. порялок лействий сотрудников по обеспечению безопасности
органов
компетенции
разных
разграничивают
образова,геjIьноI,о tIроцесса.
самоуправJIения.
Ознакомление
родителей и учащихся с данными док),]!{ентами
происходит на родительских собраниях, заселаниях общешкольного родительского
комитета, через оформ.тtенные информаuионные стенды,
также сайт школы.
а
.Щеятельность сотрудников школы регламеI{тирована приказами директора по
учреждению, правиJIами внутреннего распорядка, должностrIыми инструкциями.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение <Средняя
общеобразоватеJIы]ая шIкоJlа Л! 72) осуLцествJrяет образоватiэльную деятельность на
основании лицеti:]ии. выданной Министерством общего и профессионального
образования Свер/t.llовской облас,ги серия 66Л0l Ns 00010z[3, регис,грационный М
|7499 о,г 23 сентября 20lЗ года на право ведения образоват,ельной деятельности по
следующим образовательным программам:
- Основная образовательнаJI программа начального общего образования (1-4
классы, нормативный срок освоения 4 года),
- Основная образовательная программа основного общегrэ образования (5-9 класс,
нормативный срок освоения 5 лет).
- Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11
класс, нормативный срок освоения 2 гола).
- .Д,ополнительное образование детей и взрослых,
ОбразоватеJlьные lIрограммы соотtsетствуют виду образовательного учреждения
LшкоJIа, структуре классов - общеобразовательные
* среilltяя общеtlбразова,геJlьная
классы.
Формы получения образования в образовательном учреждении -
очн€ш,
индивидуаJтIьное обучение на дому, Резl,льтативность реализации ocHoBHbD(
общеобразовательных программ отслеживается по итогам промежуточноЙ и
государствеttной (итоr,овой) а,пестации. Нормативной основой организации
образоватеJIьного процесса в образовательном учреждении сл,ужит школьный учебный
план (ШУП). Он разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом
(БУП) для образовательных учреждений Российской Фrэдерачии, реализующих
программы общего образования на основе деЙствующих нормативных докуJчIентов
федерыrьного и регионального уровней. ОсновrIые подходы к формированию учебного
плана МАОУ COIII Nс72 связаны с приоритетнIrIми направлениями деятельности
школы. пре11ставленtIыми в Ilpor-paMмe развития и Образовательной гrрограмме. При
формировании учебного плана приоритетами школьного образования являются
следующие направления
:
-реаJIизация фелеральных государствеtIных стандартов начаJIьного общего
образования;
- развитие со/]ер}кания базовых предметов для получения обучающимися
дополнительной подготовки к государственной (итоговой) аттестации;
- внедрение
информачис|нно-коммуникационных,
здоровьесберегающих,
проектных технологий обучения и воспитанияi
- информатизация образовательного процесса;
- реааJIизация предметов национально-регионаJIьного компонента;
- организация индивидуfu,lьно-групповых
и внеаудиторных занятий по
выбору
учащихся;
- привлечение потенциаJIа социального партнерства,
материально-техничеёкие условия школы соответствуют нормативным
трехэтажном
показателям, Образовательное учреждение расположено в типовом
был проведен
крупноблочном здании. сдаI{ном в эксплуатацию в |962 году, В школе
Здание
капитаJlьНый ремон,г в 2006 r,o.,ry. ГIлощадь здания составляет 4208,6м2
построено IIо 1.иtlовому IIроекту, имеет це}rтраJtьное отопление, водоснабжение,
канализацию и cooтBeTcTByeT требованиям государсl]венных санитарно
(санитарно-эпидемиологическое
нормативов
и
правиJI
пожарной
заключение от l8,03.20lз года N9 66.91.05.801.м000054.03.13), требованиям
24,|0,2007 года
безопасности (заключение фелеральноЙ противопожарной службы от
кабинетов, в том
Nе 000052).39 ОбразоватеJIьное учреждение имеет 29 оборулованных
информатике,
числе СПеЦИа,lИзированные кабинеты по биологии, химии, физике,
труду, оБж, кабинет логопеда, психолога. 15 кабинетов школы
эпидемиоЛогических
обслуживающему
Интернет, В
паспортизированы, Во всех учебных кабинетах имеется доOтуп к сети
компьютеры
компьютеРном кабиНете дj]я обучающихся создано 12 рабочрIх мест, Все
соединены в локальнук) сеть. Учебные кабинеты школы оснащены необходимым
оборулованием. лидактическими и
техническими средствами,
учебно-
требованиям для реt}лизации
вспомоI,а,l,ельными МаТеРИа!'IаМи и соответствуют
имеется актовый
базового уровня общего образования. В образовательном учреждении
и спортивI{ый зzul, которые оснащены необходимым оборудOванием для организации
школы в
мероприятий и проведения уроков физической культуры. Территория
На территории
хорошем состоянии, имеется пришкольный участок площадью 0,7 га.
школы также расположена оборудованная спортивная площадка, что позвоJUIет
всех
полностью обеспечить выполнение программы по физической культуре на
ступенях обучения, организовывать спортивные мероприятия, Имеется оборонноспорТиВнаЯПоЛосасоВсеМиЭЛеМенТаМи,коТор€UIиспоJIЬЗУеТсяприпоДготоВке
доtlризывной молодех(и к службе в армии.
школа подключена к сети Интернет. Услуги Интернет предоставляются Пдо
"Ростелском". оргаIIизовано подключение школы к единой сети передачи данных
(ЕСП/l). /]оступ к образоватеJIьным и интернет_ресурсам орг,анизован по защищенным
что
каналам связи с применеtlием автоматическ()го сквозного шифрования данных,
Передаваемых сведений,
необхOдимым для обучения
позвоJIяе1. гарантировать безопасность и конфиденциfuтьност],
Система обеспечиваеТ достуП ко всем
образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные
и
роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский
призывы к суициду,
порноl,рафический материалы, информацию о наркотикilх,
с вредоносным
кибербуллинг и /tругие темы, опасные для психики детей, .щля борьбы
пО в систему контентной фильтраuии встроен антивлIрус, который проверяет
надежно
входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты, I]ce это позволяет
защищать учащихся от интернет-угроз.
Еспд предоставляет доступ преподава,гелей и учеников к интернету, а также
или федеральными
криII1.оl-рафическую заш{иту даI{ных rIри работе с региональными
не менее 100
информационными системами. Скорость пеI)едачи данных составляет
Мбит/с. Все подключенные к ЕСПД объекты обеспечены монLIторингом каналов связи
и качества предоставляемых услуг связи.
материально-техническое обеспечение и оснащенность.
кабинетов (9 кабинетов начаJIы{ых классов, 2 кабинета
информатики. 3 кабинета математики, 3 кабинета русс](ого языка, 2 кабинета
истории, 1 кабинет оБж, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии и
географии, l кабинет обсltуживающего труда для девочек и лIзо, 1 кабинет музыки, 3
кабине.га анг;lийскоt,о языка). l спортивный зал, l тренажерный зал, 1 MacTepcкzuI технический трул ДJIя Ма,'lьчиков, актовый зал, библиотека, В школе обеспечен доступ
в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почтi}, имеется множительнzUI
техника. Все компьютеры объединены в локальную сеть. IПкола имеет свой сайт.
классы оснащены самым современным оборулова,нием: компьютерами,
многофункциональными принтерами, сканерами, телевизорами, мультимедийным
проектором, интерактивной доской. Все компьютеры в кабине,тах связаны между собой
В школе 29 учебных
в единуЮ
ЛОКаJ'IЬНУЮ сеть. С ее помощью
можно
обмениваться
информацией
с другими
пользователями, совместно работать над документами.
классы эргономичны, просторные, хорошо проветривilемые и в меру светлые,
на окнах жаJIюзи. ILIкольная мебель является базовым элtементом в организации
,учебЫ мебелЬ
УДобная,
учебногО пространстI]а. ДлЯ обеспечениЯ эффективноЙ
научньпи требованиям гигиены и
функчиогrыlьная и безоllасная, отвечает современным
эргономики.
соответст,вии с Гостами, имеют
числовую и цветную маркировки. Расстановка школьной мебiели, размеры проходов и
следующие: между рядами
расстояI{иЯ междУ оборудованиеМ в учебныХ классаХ
двухместных столов - }Ie менее 60см, между рядами одноместных столов - не менее
50см, от IIередней стены с классной доской до передних столов всех рядов при
трехрядной расстановке двухместных столов - 170 - 200см, между столами в ряду - не
менее 50см. междУ столоМ учителя и передней стеной - не менее 65см. Мебель для
лдсп
комплектации кJlассных кабинетов изготовлена из высококачественного
парты, столы
и
стулья, изготовленные
в
толшиной 16мм.
сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обуrающихся
- статистика показателей за 2019--2022 годы
Jю
Параметры статистики
п/п
l
Количество де,гей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
20l9_
2020202l
учебный
год
учебныйr
522
548
2020
год
2021_
2022
учебный
год
На конец
2022 года
546
573
247
240
26з
296
числе:
-
начальная школа
- осtIовная
II]KOJta
-
зб
средняя школа
з7
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение;
2
- начtцьная IпKojla
- основная школа
- средняя LIIкола
J
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
4
среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
- в основной школе
1
2
5
- срелней шко.]Iе
1
2
4
Приведен ная с],атисти ка показывает, что положительнаr{ динап4ика успеluного
освоения основных образовательных программ сохраняется, пpи этом стабильно растет
количество обучающихся шкоJIы.
характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микрои макроосрелу. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся.
Статистические сведения о социальном статусе семеЙ свидетеJlьствуют о сохраНеНИИ
высокого показатеJlя чисJIенности многоДетных и социально незащищенных семей
(семьи" в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды;,цети, воспитывающиеся
в ГОУ "Чайка"):
2020 год - |7,з8о/о от общего числа семей;
202l год -
17
,48Оh от
общего чисJIа семей:
2022 год- l8,95% от общего числа семей.
На уровне дошкоJIьного образования чисJIенность многодетньlх семей с 20l9 года
незначитеJIьно снизилась, а на уровнях начаJIьного, основного и среднего общего
образования стало на 90 семей больше.
макросрелу или макроокружение представляют рtlзличные организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, ос.нованную на
интегративной связи образования, науки и социitльньгх структур, Рядом со школой
нахолятся еще 4 общеобразовательные организации,2 вуза и 1 ссуз. Кроме того, В
(ДШИ Jф 1) и МБУК <.Щетская
районе расположены спортИвныЙ комплекс, мБуК
библиотека J\Ъ 2>.
соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но
при этом не терять своей уникальности. С вузами и ссузом наJIадили партнерские
взаимоотношения: tlроводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и
мастерские, кругjlые C,l,()JI ы.
Сотрулничество со сtIортивным комплексом позволяет обеспечить во:зможность
получен ия доп олн ительно го образования, реЕL,Iи:}овать индивидуальнсlлифференuированный подход к рttзвитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательноЙ активности (через посещение учащимися различньж спOртивньIх
секций).
CoBMecTl+o
с
..
.. кБибJlиотека ГI.I [.Бажова) шIкоJIа проводит .. ...литературные и
культурно-познава,Iельные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество работников - 56 человек. Из них 34 - уrителя, l8
непедагогические работники.
()бра }()ttaIltlet Ito.,|-l}()
рабtlr tllrKoB
Высшее - 7З чел.
Срелнее специальное
-26 чел.
Обучаются в ВУЗах *.
[{аличие ква.п ификаllионных
категорий, кол-во рабо,гников
Высшая
-
-
Ст:лж работы, колв,о
29 чел.
,Що 5
5
11ервая * 4З чел.
-
работников
лет
- З2 чел.
10 лет
Свыше i5
чел.
-
55 чел.
лет - 33
2 чел,
Срели педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
.
.
.
[Iочетный работник общего образования РФ - 5 работников;
1-Iочетная грамота Министерства образования РФ - 12 работни,каов
отличник народного просвещения
-
1
работник.
Наданный момент школа полностью укомплектованадля реаJIизации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна
создать материi1,1ьно-технические ресурсы для реfu,Iизации программ JIополнительного
образования tlо следующим направлениям: технической, физкультурн,о-спортивной,
туристско-краеведчес кой.
Основания для разработки программы развития
Перел началом разработки программы рабочая группа проанализироваJIа:
о
о
ре:}}JIьтативtlос,Iь реаlизации программы развития школы на 2019-2022 годьl;
потенциал разви,гия школы на основе swо'г-анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
. Возможные Варианты рiввития.
Основания лля разработки программы рtввития школы по итогам SWОТ-анализа
Оцен ка ак,гуаJIьноt,о состояtlия
внутреннего потенциала
()llellKa персIlектtIв рit]витllя в
соO,tвет,ствии с изNIененI{я]t{лI внешнего
окружени,я
Сильные стороr{ы
(S)
Высокий уровень
профессионыtьной
Слабые стOроны
(W)
Слабая
материаrьно-
Б.,лаl,оllриятные
во]можности (О)
}'r,розы (Т)
Есть предложения по Расширяется
конкурентная среда
сетевому
подготовки учителей
(60 % учителей
имеют высшую и
первую категорию).
технItческая база
взаимодействию
учебный план имеет
I-1е,цостаточное
разнообразную
вариативную часть
количестI]о
Есть спрос на
профильное и
Ilредпрофильное
образование
Период
лемографического
спада в регионе
школа часто
участвует в
спортивно-
Недостаточное
финансирование
доп()лIlительного
обршования
учащихся IIIколы
для
необходимого
набора в
профильные
классы
развита система
организации
проектноисследовательской
деятельности
школьников
Нет
эффективного
механизма
оказания платньгх
услуг
Школьники успеш}rо
участвуют в
городских, областных
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
различной
направленности
Библиотечный
фонл
оздоровительньIх
мероприятиях
различного уровня
LIIколы выстроила
систему
взаимодействия
укомплек,I,ован
недостаточно, нет школы с
новых
государственными и
поступленийо в т. общественными
ч. электронных
организациями
изданий
Удобное
нет школьной
расположение школы, марке,гинговой
в центре города, на
стратегии
стыке старого и
нового жилищного
микрорайона
Школа участвует в
конкурсах на
получение грантов
шксlла
полностью
зависит от
бюджетного
финirнсирования в
условиях
экономической
нестабильности
Слабый спрос на
культурные
меро,приятия
основные направления развития организации
1. Внедрение
ФГоС-202l и переход
на
ФооП,
создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение Фсlоп.
обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям
стандартов. Корректировка всех ооп с учетом Фооп.
2, Внутренний мониторинг ус.гtовий организации насоответствие аккредитационным
показателям.
Проводи,l,ь периоlIическуЮ внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия
по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодеЙствию с
детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательноЙi деятеЛЬноСТи
школы с учетом должностных обязанностей нового специаJIиста, РазработаТЬ планы
работы советника директора. скорректировать локitльные нормативнь]tе акты школы
(при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Прllнять rIасТие В
реализации ведомственной целевой программы <Развитие дополнительнОГо
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших вьцающиеся
способности) до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 2|.06.2021 Nо Р-l2б).
5. Участия в проекте Минпросвещения <Школьный театр>.
Опрелелить, в каком форма,ге орI,анизовать школьный театр. Разработать и утверДиТЬ
образовательную программу, сопутствующие д()кументы, в том числе|
скоррек,гировать локtlл ьн ые нормативные акты школы (при необходи_мости).
Организовать сотруi{ничестtsо с организациями, оказывающими поддержку проекта, в
том чисJIе с ФГОУ ВПО кТеатра_пьный институт имени Бориса Щуки.на при
Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова>.
6. I_{ифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере uифровой трансформации
образовательной организации и развития цифРовой образовательной среды. Внелрение
электронного документооборота.
7, Совершенствование системы охраны труда. Внелрение новых мероприятиЙ пО
улучшению условий и охра]]ы труда.
Актуализировать локаJIьttые t{ормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разрабо,гать, утl}ердить и Ilланомерно осуLцествJIять мероприятий по уЛУЧшениЮ
условий и охраны труда, в том чисJlе:
.
.
.
.
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессионаJIьных рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировtu{ии продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и техноJIогические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабОчеЙ
зоны, механических колебаний и излучений;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытиЙ от солнеЧНЫХ
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом возд)/хе.
8, Уси.llени е антитеррористи чес кой заtци шlен ности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовносl,и и обеспечения объекr-а техническими средствами.
}
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитерроpистиЧескОй
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организаци,и.
9, Оптимизация работы каllровых ресурсов.
Оценить количество рабо,гников, которых моryт призвать на военн),ю службу по
мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работникоВ,
которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на воеНнУЮ
службу по мобилизации.
l0. Усиление работы по адаIIтации иностранных обучающихся.
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на
его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции
детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с
целью контроля реаJIизации плана мероприятий.
Мероlrрия,l,ия Ilo реа,IизаIlии ltрограммы развития
м
Nlcpollprlя
l rte
Ответсr,венный
CptlK
Резу.rtьтаr,
пl
выполнени
е
п
1.
l
IIepextlit на Ф()()П
Создание рабочей
группы по
корректировки
ооП в связи с
переходом на
flиректор
Май2023
Приказ о
создании
рабочей группы
11ровеление
педсоI]ета,
ffиректор
Май 202З
Протокол
Анализ и
корректировка
Рабочая группа
Май август
202з
лнА
Разработка
проектов ООП по
Рабочая группа
Май август
202з
Протоколы
заседаний
рабочей группы,
проекты OOI1
Утверждение
новых OOtl t{оо.
!иректор
Август
202з
Новые
Фооп
2
IIосвященного
переходу на
Фооп
n
J
лнА
а
J
Фооп
4
ооо
2.
l
и
Соо
обновленныtэ
ооП
Ноо, ооо и
соо
Мониторинг соответсТвия шкоJIы аккредитационным пDка:}атеJIяllt
Совещание при
Щиректор
Май 202З
Протокол
ilиректоре
2
1
J
4
Проведение
внутреннего
аудита на
соответствие
школы
аккредитационны
м показателям
заместитель
директора по
Май 202З
Совещание при
директоре и
разработка мер по
устранению
выявленных
нарушений
flиректор
Май июнь 2023
реализация плана
мер по
заместитель
директора по
устранению
выявленных
нарушений
Акт внутреннего
аудита
уtsр
Протокол
Приказ об
утверждении
мер
Август202
3
увр
Аналитическая
справка
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
l
2
Авгl,ст
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
заместитель
директора по
увр
сентябрь
202з
Провеление
педсовета с целью
опредеJIения,
какие программы
дополнитеJIьного
образования надо
/{иректор
Август202
3
-
Анкетирование
и опрос
родителей
Протокол
заседания
педсовета
реализовать
3
Разработка
программ
дополнительного
образования
заместитель
директора по
увр
Август
2023
Педагог
дополнительног
о образования
4
Проведение
педсовета с [{еJIью
оllредеJlеllия. как
школа може1,
участвовать в
реализации
госпрограмм
/{иректор
Январь
2024
Образовательны
е программы по
открываемым
направлениям
дополriительног
о образования
Протокол
заседания
педсовета
5
Сотрудничество с
МИФИ.
с
учре)I(дениями
дополнительного
образования
6
Реализация
программы
<Профессион€lл
ьное
самоопределение
учащихся>. ( в
рамках ре{шизации
программы
создание
кЛаборатории
научно-технической
инновации))
4. Учасr,ие
1
2
J
t}
проекте
((
,fIко;lьrlыii театр>
Совещание при
директоре
ldlлректор
Разработка
образовательных
программ для
школьного театра
Педагоги
дополнительног
о образования
Август
Реализация
школьного театра
и мониторинг
Педагоги
дополнительног
о образования
2023 _
2026
Май 202З
202з
Протокол
ОП ffОбр
Журналы
результатоts
5. I[ифровизаltия рабочих и образоватеJIьных процессов в организации
l
2
составление
плана развития
uифровоЙ
инфраструктуры
школы
заместитель
директора по
Май 2023
План развития
цифровой
инфраструктуры
[{аправление на
обучение
flиректор
Сентябрь
202з
Приказ
Контрактный
управлякlщий
2023 год
Акты приемки
Ахр
работников
цифровым
компетенциям
a
J
Закупка и
ус,гановка нового
оборулования по
пJIаIIу
6. Совершrенст,I}ование системы охраны труда
1
Проведение
совещания с
Щиректор
Май 202З
Протокол
цеJlью
планирования
развития системы
охраны труда в
школе
2
Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
трУда
заместитель
директора по
Иlонь2O2З
Ахр
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда
7. } c11.1ellItc all 1,Il,},eI)p()pIlcttltlccKoii tillIlllIIleHll()cTи 0рI,аIrи}ации
Опреде;rение
основных
положений
проведения в
школе работы по
АТЗ, схемы
l
!иректор
заместитель
директора по
Второе
полугодие
202з
Ахр
Приказы
локальные
нормативные
акты школы
управления.
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля
2
заместитель
директора Ilo
Май 202З
Утверлкденные
планы
Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
заместитель
директора по
Ахр
Ежегодно
в ян]]аре и
сентябре
Утвержденные
планы
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
flиректор
Второе
Утвержленный
план внедрения
заместитель
директора по
202з
Разработка гIJIана
мероприятий по
испоJIнению ГlП
РФ от 02.08.2019
Jф 100б и плана
действий при
Ахр
установлении
уровней
террористической
опасности
J
Атз
4
8. Опr,ими,зация работы
1
совещание при
директоре
пол)/годие
Ахр
кадровых ресурсов
flиректор
Май 202З
Протокол
2
Разработка схемы
перераспределени
я обязанностей
заместитель
директора по
Июнь 2023
Схема
Специапист по
кадрам
Август
План
Ахч
работников,
подпадающих под
условия
мобилизации
а
J
Корректировка
плана повышения
квалификачии
202з
работников
9. Уси;tеtlие рабоr-ы IIо аl,tаtlт,ацIли вновь llрибывшrих обучаюlцихся
l
выявление
проблем
адаптации
Педагогпсихолог
Май2023
Педагогпсихолог
Июнь 2023
Щоклад на
совещании
учащихся
2
Разработка плана
мероприятий по
адаптации на
202Зl24 уч.год
План
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и uифровизация управJIенческих и образовательных процессов,
документооборота,
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
З. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информаuионных и коммуникационньгх технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоционаJIьное развитие и формировtlние личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
6. Обновление материаIьно-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования,
Ожидаемые резульl,аты реализаllии программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5, Повышение эффектив}tости системы по работе с одаренными и таJ]антливыми
детьми.
6. Гlовышение профессиональной компетентнос,ги педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и tIереподготовки работников, участия в
региональных и фелеральных профессиональных мероприятию(.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охр€tны труда и
безопасности.
Кри,герIлIr
Il
ап
I{ lI0KaзrI,гejI
и oltetlKll реаJIt{зации программы развития
Кри,герии и показатеJIи оценки
рав;rения развtlт}tя
()рI,ани lаllllи
переход на
Фооtl
Разработаны и реализуются ООП,
соответстI}ующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 04 участников
образовательных отношQний качеством
предоставляемых образовательных услуг
Введение советника по воспитанию
Функционирует система воспитания, котор€uI
РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей мIIнимум
cooTBeTcTI}yeT законолательству
на б0%.
классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным
50
0/о
руководством
Мониторинг соответствия школы
аккредит,ационным показателям
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесQа
Повышение эффек,гивности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
70% учаrrrихся включено в систему
дополнительного образования школы.
Прирост финансирования организации на30
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
О/о
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме ре€lлизации образовательньгх
программ с организациями округа и города
гIаучной, -гехнической, инновационной,
культурн()й, спортивной, художественной,
творческо й направленности
Участие в проекте кШкольный
театр)
создан и функuионирует театр в школе"
В деятельности школьного театр занято 30
учащихся.
О/о
опрошенных учеников и родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра
ЗOOй
Щифровизации образоватеJьного и
управленческого процесса
Увеличило сь rlа З5Yо число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
и н новационные педагогические технологии
Совершrенсl,вование системы
охраны труда
На 20 0% снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
Усилен ие антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопа,gности
Оптимизация кадровых ресурсов
Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные програIvIмы
реализуются в rIолном объеме