Приложение 6. Второй иностранный язык

Приложение № 6
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утвержденной приказом директора МАОУ СОШ №72
от 30.08.2019 №41

Рабочая программа по учебному предмету
«Второй иностранный язык (французский)»
уровень основного общего образования
срок освоения 2 года

г. Лесной
2019 г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному.
Аудирование
Обучающийся научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество (до
10%) неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое (до 10%) количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова (до 10%).
Чтение

Обучающийся научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Обучающийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, адрес и т. д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
 сравнивать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
 распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах изученной тематики;
 распознавать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики: ‒ имена существительные при помощи суффиксов:-eur,-(euse),-ier (ière); употреблять существительные с определенным и неопределенным артиклями, их слитной и сокращенной формами (l’, du, des, аих, аи); распознавать и употреблять в речи основные способы словообразования: 1) аффиксация: существительных с суффиксами: - tion, - sion (collection, révision); - eur (ordinateur); - ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); - iste, -isme
(journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger / boulangère); -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne); -erie (parfumerie); наречие с суффиксом – ment;
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse); - ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois
(chinois); -ien (parisien); 2) словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное
(sac-àdos);прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol). распознавать и использовать интернациональные слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
 употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами
в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу; распознавать и употреблять в речи существительные с артиклями;
 распознавать и употреблять в речи местоимения (личные, указательные се, cet, cette, ces);

 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные; распознавать и употреблять в речи наречия; распознавать и употреблять в
речи количественные и порядковые числительные(суффикс -ième);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Présent;
 распознавать и употреблять в речи предлоги в рамках изучаемой тематики.
Обучающийся получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Présent;
 распознавать по формальным признакам и пониматьзначение неопределенно-личных предложений с местоимением on и безличных
предложений.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на французском языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
Я и мои друзья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и характеристика человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).
Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в
науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
В диалогической форме:
Диалог этикетного характера.
Диалог-расспрос.
Диалог — побуждение к действию.
Диалог — обмен мнениями.
Диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью"; диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем
участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину; диалог - обмен мнениями - выражать точку
зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых
событий (радость/огорчение, желание/нежелание), комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Говорение
В монологической форме
Связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в
зависимости от коммуникативной задачи. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). С полным пониманием содержания (изучающее чтение). С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры
стран изучаемого языка. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать \ объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью из газеты, журнала) и
выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил
сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры
стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме
1200 единиц (включая 500 усвоенных в 6 начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, репликиклише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) суффиксация:
 существительных с суффиксами -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); - ette (bicyclette,
disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie
(parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
 наречий с суффиксом -ment;
 прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois
(chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable,
possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif); б) префиксация существительных, прилагательных и глаголов:
 in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re- (refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride); в) словосложение:

 существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous); глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образованиесуществительных от неопределенной формы глагола (conseiller — un conseil). Представление о синонимии и антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочиненные предложения с союзами mais, ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, оù), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (оù), причины (parce que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.
Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que. Видовременные формы изъявительного наклонения
(Indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование
причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и
косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме
(l'imperatif).
Временная форма условного наклонения (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении.
Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных.
Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции
после глаголов восприятия.
Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch). Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace
à, à cause de. Временные отношения в простых и сложных предложениях.
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского
рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и пр.). Частичный артикль с
абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой прилагательное + существительное).
Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (еп France, de Chîne, au Canada, du Japon). Наречия на -ment.
Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux).
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.

Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка,
соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных
праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого
языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране
в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;


планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство
с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (первый год обучения)
№

Содержание учебного предмета

Количество часов

1
2

Раздел 1. Урок 1 «Une famille». Семья
Раздел 2. Урок 2 «Les parents». Семья. Родители

4
4

3

Раздел 3. Урок 3 «Un Anglais à Paris». Страноведение. Страны и национальности

4

4

3

5

Раздел 4. Урок 4 «Un dimanche parisien». Выходные дни. Праздники. Время
препровождения
Раздел 5. Урок 5 «Une journée au lycée». Школа. Друзья

6

Раздел 6. Урок 6 «Un week-end londonien». Выходные. Свободное время. Хобби

3

7

Раздел 7. Урок 7 «Les préparatifs». Праздники. Друзья

3

8

Раздел 8. Урок 8 «Anniversaire de Claude». Семейные праздники. Друзья

3

9

Раздел 9. Урок 9 «Michèle est malade». Взаимоотношения с близкими, друзьями. Семья

2

10

Раздел 10. Урок 10 «Un Noël à Paris». Страноведение. Праздники. Друзья

2

11

Раздел 11. Урок 11 «La séance du cinéma». Досуг. Друзья. Выходные

2

12

Раздел 12. Урок 12 «Courrier des nouvelles». Средства массовой информации. Новости
Итого

2

13

Количество
контрольных
работ

1

3

35

1

1

1
4

9 класс (первый год обучения)
№

Содержание учебного предмета

Количество часов

1

Раздел 1. Урок 1 «Une famille». Семья

4

2

Раздел 2. Урок 2 «Les parents». Семья. Родители

4

3
4

Раздел 3. Урок 3 «Un Anglais à Paris». Страноведение. Страны и национальности
Раздел 4. Урок 4 «Un dimanche parisien». Выходные дни. Праздники. Время
препровождения

4
3

5

Раздел 5. Урок 5 «Une journée au lycée». Школа. Друзья

3

6
7

Раздел 6. Урок 6 «Un week-end londonien». Выходные. Свободное время. Хобби
Раздел 7. Урок 7 «Les préparatifs». Праздники. Друзья

3
3

8

Раздел 8. Урок 8 «Anniversaire de Claude». Семейные праздники. Друзья

3

9

Раздел 9. Урок 9 «Michèle est malade». Взаимоотношения с близкими, друзьями. Семья

2

10

Раздел 10. Урок 10 «Un Noël à Paris». Страноведение. Праздники. Друзья

2

11
12

Раздел 11. Урок 11 «La séance du cinéma». Досуг. Друзья. Выходные
Раздел 12. Урок 12 «Courrier des nouvelles». Средства массовой информации. Новости
Итого

2
2

13

35

Количество
контрольных
работ

1

1

1

1
4



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.