Приложение 5. Иностранный язык

Приложение № 5
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утвержденной приказом директора МАОУ СОШ №72
от 30.08.2019 №41

Рабочая программа по учебному предмету
«Иностранный язык (английский)»
уровень основного общего образования
срок освоения 5 лет

г. Лесной
2019 г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией
общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность,
адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);


писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак
в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:


выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒
наречия при помощи суффикса -ly;
‒
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with,
however, as for me, finally, at last, etc.);


использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,
what, when, where, how, why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our
school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few,
little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;


распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present
Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be
going to, Present Continuous;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном
залоге.
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect
Continuous, Future-in-the-Past;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие
II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:


употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении
иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и
языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют
иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся
языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по
магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3
минут.
Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического
высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание
(с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и
др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить
значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до
1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до
700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая
адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,
давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного
знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной
школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы.
Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания,
оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
_ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
_ существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness
(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
_ прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic
(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
_ наречий -ly (usually);
_ числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
_ существительное + существительное (peacemaker);
_ прилагательное + прилагательное (well-known);
_ прилагательное + существительное (blackboard);
_ местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
_ образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
_ образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах;
артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее
употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями.
_ Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five
o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
_ Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
_ Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
_ Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that.
_ Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
_ Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I
were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
_ Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past
Simple; Present Perfect; Present Continuous).
_ Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
_ Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
_ Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
_ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
_ Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
_ Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good
friend.

_ Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple;
Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
_ Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
_ Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
_ Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
_ Причастия настоящего и прошедшего времени.
_ Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
_ Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
_ Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
_ Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
_ Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
_ Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные
местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything,
etc.).
_ Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
_ Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
_ Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных
праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);


представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого
языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране
в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство
с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;


семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№

Содержание учебного предмета

Количество часов

Количество
контрольных
работ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Раздел 1. Повторение
Раздел 2. Школьные дни. Школа. Страны изучаемого языка и родная страна
Раздел 3. Это Я. Мои друзья
Раздел 4. Мой дом – моя крепость. Окружающий мир
Раздел 5. Семейные узы. Моя семья
Раздел 6. Животные со всего света. Окружающий мир
Раздел 7. С утра до вечера. Здоровый образ жизни. Свободное время
Раздел 8. В любую погоду. Окружающий мир
Раздел 9. Особые дни. Свободное время
Раздел 10. Жить в ногу со временем. Средства массовой информации. Свободное время
Раздел 11. Каникулы. Школа. Страны изучаемого языка и родная страна
Раздел 12. Итоговое повторение
Итого

11
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105

6 класс
№

Содержание учебного предмета

Количество часов

1

Раздел 1. Межличностные отношения в семье, школе, с друзьями. Мои друзья. Моя
семья
Раздел 2. Страны изучаемого языка и родная страна. Путешествия
Раздел 3. Познание мира. Страны изучаемого языка и родная страна. Окружающий мир
Раздел 4. Моя повседневная жизнь. Здоровый образ жизни
Раздел 5. Праздники. Моя семья. Страны изучаемого языка и родная страна

10

Количество
контрольных
работ
1

10
10
10
10

1
1
1
1

2
3
4
5

6
7
8
9
10
11

Раздел 6. Досуг и увлечения. Свободное время
Раздел 7. Жизнь в прошлом. Биографии знаменитых людей. Страны изучаемого языка и
родная страна
Раздел 8. Правила поведения в школе, дома, в лагере, в городе. Моя семья. Школа
Раздел 9. Еда. Здоровый образ жизни
Раздел 10. Каникулы. Школа. Свободное время
Итого

10
10

1
1

10
10
15

1
1
1

105

7 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Повторение
Раздел 2. Образ жизни. Здоровый образ жизни. Свободное время
Раздел 3. Время рассказов. Свободное время
Раздел 4. Внешность и характер. Мои друзья
Раздел 5. Об этом говорят и пишут. Средства массовой информации
Раздел 6. Что ждет нас в будущем? Выбор профессии
Раздел 7. Развлечения. Свободное время. Моя семья
Раздел 8. В центре внимания. Средства массовой информации
Раздел 9. Проблемы экологии. Окружающий мир
Раздел 10. Время покупок. Свободное время. Мои друзья
Раздел 11. В здоровом теле – здоровый дух! Здоровый образ жизни
Итого

Количество часов
4
10
10
10
10
10
10
10
10
10
11
105

Количество
контрольных
работ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Общение. Мои друзья. Моя семья. Свободное время
Раздел 2. Продукты питания. Покупки. Свободное время. Мои друзья
Раздел 3. Великие умы человечества. Страны изучаемого языка и родная страна
Раздел 4. Будь самим собой. Мои друзья. Свободное время
Раздел 5. Глобальные проблемы человечества. Окружающий мир
Раздел 6. Культурные обмены. Страны изучаемого языка и родная страна
Раздел 7. Образование. Школа. Страны изучаемого языка и родная страна
Раздел 8. На досуге. Свободное время
Раздел 9. Повторение
Итого

Количество часов
14
14
11
12
11
12
11
12
8

Количество
контрольных
работ
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105

9 класс
№

Содержание учебного предмета

Количество часов

1
2
3
4
5

Раздел 1. Celebrations. Страны изучаемого языка и родная страна
Раздел 2. Life and Living. Путешествия. Свободное время. Здоровый образ жизни
Раздел 3. See it to believe it. Очевидное-невероятное. Путешествия. Окружающий мир
Раздел 4. Technology. Современные технологии. Выбор профессии. Окружающий мир
Раздел 5. Art and Literature. Литература и искусство. Страны изучаемого языка и родная
страна
Раздел 6. Town and community. Город и горожане. Окружающий мир
Раздел 7. Staying safe. Проблемы личной безопасности. Здоровый образ жизни
Раздел 8. Challenges. Трудности. Здоровый образ жизни. Мои друзья. Моя семья
Итого

13
13
12
12
12

6
7
8o
9o

12
12
19
105

Количество
контрольных
работ
1
1
1
1
1
1
1
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.